Требования к детским игрушкам

По социологическому опросу, для большинства родителей главными требованиями к детским игрушкам выступают их безопасность, гигиеничность, несложная обработка, яркость и красота. Но тем же временем значение игрушек как основного средства формирования психического и моторного развития малыша почти никем из взрослых не учитывается. Как раз по такой причине зачастую семья озабочена всем, кроме правильного выбора игрушек, соответствующих возрасту и нуждам ребенка и направленным именно на его развитие. К таковым относят красивая одежда для крохи, наличие многочисленных косметических средств, приобретение различных продуктов питания в красочных баночках.

Часто родители забывают, что ребенку требуется не то, что красиво им, а то, что интересно и понятно малышу. Он нередко из всего яркого и сказочного многообразия, выбирают то, что нравится прежде всего им, что отсутствовало в их детстве и что довольно дорого.

Первые две недели его жизни игрушки ребенку не понадобятся, так как малыш в этот период только еще знакомится со своими родителями, их лицами, он всего-навсего учится фиксировать взгляд, а для этого родные лица подходят лучше всего.

К концу первого месяца жизни кроху надо учить прослеживать за каким-либо предметом — это развивает его мышцы и зрение, которые отвечают за движение глазного яблока, и расширяет поле зрение. Именно с такой целью необходима первая игрушка. Она должна быть яркой, желательно синего, красного или зеленого цвета (остальные цвета младенец почти не различает), желательно одноцветной, нежно звучащей, развивающей слух. Игрушка должна иметь такую поверхность, которая не вызывала бы трудностей при ее захвате. Для этого лучше всего подходят обычные погремушки в виде шариков, колокольчиков, сделанные из пластмассы, легкие и без труда моющиеся. В дальнейшем, когда малыш будет уверенно держать игрушку в ручке (примерно в 2-3 месяца), ему легко будет ее вертеть в руке, рассматривать, перекладывать из руки в руку, греметь погремушкой и засовывать ее в рот.

К 2-3 месяцам жизни кроватку или на коляску, где больше времени проводит ребенок, необходимо вешать гирлянды. Гирлянда должна состоять из формочек двух-трех ярких цветов - синего, красного, зеленого, до которых младенцу было бы легко дотрагиваться, тянуть на себя, бить по ним ножками и ручками.

Также очень полезны в указанный период яркие, музыкальные, вертящиеся игрушки. Как правило, их крепят к кроватке крохи. Если у родителей нежная мелодичная музыка вызывает раздражение бесконечным повторением, то у детишек, наоборот – она доставляет им большое удовольствие, развивая у них зрение, слух, успокаивая его, способствуя более глубокому сну.

После 4 месяцев, кроме обычных пластмассовых игрушек, очень полезны также мягкие игрушки, которые ребенок гладит, мнет, осматривает и учится понимать, что такое форма, размер, консистенция. При выборе мягких игрушек важно, чтобы они не были пушистыми и сделанными из искусственного меха. Современные мягкие игрушки делаются из натурального материала, с безопасными натуральными наполнителями, легко стираются и не теряют свой цвет. Очень важно, чтобы родители убедились в наличии государственного сертификата качества и безопасности.

Требования к детским игрушкам

К 6 месяцам ребенку можно покупать первые простые пирамиды, наборы формочек, которые можно вынимать и складывать, а также музыкальные развивающие фокусы с небольшим набором предметов и крупными кнопками, так как в этот период малыш еще не может целенаправленно работать одним пальцем, а давит на клавиши всей ладошкой. Кроме того, это период первых книжек. Они должны быть из специального материала, с яркими и ясными рисунками, где изображен один предмет. Малыш будет учиться переворачивать странички и шуршать ими, что доставит ему немалое удовольствие.

Для второго полугодия варианты используемых игрушек значительно расширяются, ребенок уже умеет достаточно много, ему многое интересно. Сразу можно предлагать ему несколько вариантов для исследования и игры, чтобы учить его сосредотачиваться. Но нужно чаще менять игрушки, чтобы они ребенку не наскучили. С течением времени в игрушке должно быть все больше и больше мелких и разнообразных деталей для развития мелкой моторики у малыша.

Кроме того, после б-месячного возраста родителям нужно активно включаться в игру, ведь малышу уже интересно имитировать и подражать действиям взрослых


Полезен людям - полезен Богу




Книги по успеху вредны




Манипуляция (часть первая)




P.S. Канал автора на Youtube по ссылке Ринат Сибагатуллин

Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив