Развитие ребенка

Первые годы жизни ребенка - наверняка самые интересные и динамичные в его развитии. Ваш кроха из беспомощного новорождённого превратился в самостоятельную здравомыслящую личность. Поэтому стоит подчеркнуть, что самые ранние моменты жизни ребенка являются самыми ценными.

Первые шаги: физическое воспитание детей второго и третьего года жизни.Умение двигаться не передаётся по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых растёт ребёнок, сознательного отношения родителей к процессу воспитания. Поэтому очень важно, чтобы родители способствовали развитию и совершенствованию тех движений малыша, которые будут ему необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке. Обычно родители не дают волю своим детям самостоятельно справляться с различными физическими затруднениями. Это неправильно. Позвольте ребёнку самому справляться с некоторыми трудностями.

Психомоторное развитие детей - основные двигательные навыки.Основные двигательные навыки:
ходьба без поддержки;
устойчивая ходьба при перемене направления;
ходьба с переменным ритмом, быстрая ходьба;
перешагивание, перепрыгивание через палку;
ходьба (спуск) по лестнице приставным и переменным шагом с опорой и без опоры;
ходьба по ограниченной плоскости (ширина 15-20 сантиметров) с помощью взрослого;
ходьба по наклонной доске без помощи старших;
ходьба по гимнастической скамейке с помощью и без помощи взрослого;
ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках;
бег без полёта, с полётом;
подпрыгивание на одной ножке;
подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки;
залезание на предмет и слезание с него (высота должна быть 15-20 сантиметров);
перелезание через гимнастическую скамейку;
лазанье по стремянке (высота 1,5 метра) приставным шагом;
лазанье по вертикальной лесенке приставным и переменным шагом;
бросание мяча двумя руками произвольно;
бросание мяча двумя руками (далее попеременно правой и левой рукой) в горизонтальную цель, находящуюся на расстоянии 30-40 сантиметров;
бросание предмета двумя руками в вертикальную цель (расстояние 50-75, высота 100 сантиметров),
ловля мяча двумя руками (расстояние 80-100 сантиметров).

Вышеперечисленные, а также другие подобные занятия создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно развивая силу, ловкость, гибкость, координацию движений. Очень хорошо совершенствовать движения ребёнка на свежем воздухе во время прогулки. Старайтесь не ограничивать естественную в таком возрасте подвижность ребёнка.

Краткая характеристика умений и возможностей детей.Дети в возрасте от одного года до трёх лет выглядят ещё непропорционально. Голова по отношению к туловищу большая, ноги - относительно короткие. Особенности развития детского организма определяют особый подход родителей к режиму, выбору подвижных игр и физических упражнений.

Ребёнок без труда перегревается и переохлаждается, поэтому стоит приступить к закаливанию малыша с помощью элементарных закаливающих средств - воздуха, воды и солнечных лучей. Имеет возрастные особенности и сердечно-сосудистая система. Пульс маленького человечка чаще, чем у взрослого (в норме 110 - 115 ударов в минуту), причём частота его сильно увеличивается при волнении, крике, беге, высокой температуре. Чем младше ребёнок, тем ниже артериальное давление.

Органы дыхательной системы ещё недостаточно развиты. Пищеварительная система продолжает совершенствоваться.

Оценивая развитие вашего ребёнка в возрасте от одного года до трёх лет, обращайте внимание на его ходьбу. Ходьба малышей в таком возрасте имеет ряд характерных особенностей: работа мышц ещё недостаточно согласована, поэтому шаги у них неравномерны, раскачиваются из стороны в сторону, не так легко поднимают ноги от пола, а стопы слегка развёрнуты наружу. Уже к трёхлетнему возрасту у каждого ребенка вырабатывается своя походка.

Дети двух лет и старше постепенно овладевают бросанием. В этом возрасте ребёнок может противопоставить большой и указательный пальцы, захватывая предметы, слишком мелкие для того, чтобы брать их всеми пальцами (например, не кусок хлеба, а хлебные крошки). При всем при этом ребёнок в таком возрасте все же неуклюжий, поэтому главная задача родителей состоит в том, чтобы усовершенствовать у него общие движения, развить чувство равновесия, координацию и ловкость.

Во время подвижных игр у детей развиваются смелость, уверенность в себе, настойчивость и другие качества. От простых действий с различными предметами они со временем переходят к сюжетным играм, изображают животных, копируют действия взрослых, ребёнок.

Что касается развития речи ребёнка, он в этом возрасте понимает почти всё, что ему говорят, особенно если речь идёт о произошедших с ним событиях. При этом двухлетний ребёнок и сам говорит простыми двух - трёхсложными фразами. Дети в возрасте 3-х лет говорят много и по разным пустякам, поэтому наберитесь терпения и разговаривайте с ним ласково, спокойно, читайте ему детские книжки, рассказывайте сказки.

Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив