Формировать ли у ребенка чувство стыда?
Стыд - нравственное чувство и совместно с тем психическое состояние, которое выражается в остром переживании той либо другой оплошности поведения. Стыд не врожденное чувство, оно формируется равномерно, и его проявления во многом обоснованы чертами возраста.
Годовалый малыш не испытывает стыда, ежели у него мокрые штанишки, ежели он сломал игрушку, разбил тарелку, пролил молоко. Однако с 3—5 лет в итоге воспитания у малыша начинает формироваться чувство стыда. Способность испытывать стыд—один из характеристик нравственной воспитанности.
Чувство стыда — типичный нравственный тормоз, который останавливает малыша на грани дозволенного и удерживает от дурных поступков. Формирование этого чувства — одна из важных хлопот родителей.
Следует иметь в виду, что у малышей не постоянно развиты ясные представления о неплохом и нехорошем.
Например, безбилетный проезд в публичном транспорте почти все малыши переживают как радостное приключение. Родители в таковых вариантах должны посодействовать детям осознать, что нарушение общепринятых норм поведения унижает достоинство человека и справедливо вызывает неприязненное отношение остальных людей.
Такого результата можно достигнуть не опасностями, а выражением искреннего беспокойства, глубочайшей озабоченности по поводу того, что ребенок сделал.
Годовалый малыш не испытывает стыда, ежели у него мокрые штанишки, ежели он сломал игрушку, разбил тарелку, пролил молоко. Однако с 3—5 лет в итоге воспитания у малыша начинает формироваться чувство стыда. Способность испытывать стыд—один из характеристик нравственной воспитанности.
Чувство стыда — типичный нравственный тормоз, который останавливает малыша на грани дозволенного и удерживает от дурных поступков. Формирование этого чувства — одна из важных хлопот родителей.
Следует иметь в виду, что у малышей не постоянно развиты ясные представления о неплохом и нехорошем.
Например, безбилетный проезд в публичном транспорте почти все малыши переживают как радостное приключение. Родители в таковых вариантах должны посодействовать детям осознать, что нарушение общепринятых норм поведения унижает достоинство человека и справедливо вызывает неприязненное отношение остальных людей.
Такого результата можно достигнуть не опасностями, а выражением искреннего беспокойства, глубочайшей озабоченности по поводу того, что ребенок сделал.
С этой статьей читают:
Как развить чувство достоинства у детей?
Чувство плюсы у малыша формируется в семье под
Нужно ли баловать ребенка?
Зачастую родители, недумая о нехорошем, очень
Нужно ли прививать ребенку любовь к природе?
Любовь к природе — одно из важных эмоций,
Важна ли тактичность в отношениях с ребенком?
Такт — это чувство меры, подсказывающее нам
Как не испортить ребенка своей любовью?
Без глубочайшей, самоотверженной любви к детям
Этапы жизни ребенка: от доверия до активности
«И в кого он такой?», «Откуда в моем ребенке
Как отучить ребенка от жадности?
Обычно в возрасте трех-пяти лет малыши начинают