Советы осторожного
Аппетит ребенка и особенности его кормления столь же индивидуальны, как и темперамент. Поэтому вопрос о том, когда вводить в рацион ребенка твердую пищу (прикорм), следует решать, ориентируясь на конкретного ребенка. Не существует готовых моделей для всех детей. Есть лишь предположительные вариации, из которых вы выбираете то, что наиболее подходит конкретному, жутко индивидуальному малышу.

Открой ротик!
Если ребенок с сомнением смотрит на протянутую ему ложку с едой и не хочет открывать рот, попробуйте спросить его, назвав по имени: «Попробуем кашу? Открой ротик!» И тут же откройте свой рот. Скорее всего, малыш сделает то же. Этот старый как мир способ, используемый родителями, учитывает способность детей повторять слова и жесты. Если ложка с едой ассоциируется у ребенка с вашим открытым ртом, он будет широко открывать свой.

У каждого ребенка период, когда проявляются ВСЕ факторы готовности, наступает индивидуально, обычно между 5 и 9 месяцами. И в каждом случае это вариант нормы. Поэтому не стоит торопиться с введением прикорма лишь потому, что «все вокруг уже начали». Лучше чуть-чуть опоздать, чем поторопиться. Если у ребенка хорошее адекватное питание, он не будет обделен необходимыми пищевыми веществами. Задача родителей на этапе введения прикорма – постепенно знакомить ребенка с новыми вкусовыми ощущениями и осязанием твердой пищи, а вовсе не напихать в него побольше еды. Малыш попробовал, узнал вкус новой пищи, значит, можно немного увеличить ее количество. Если процесс кормления сопровождается улыбкой, значит, можно переходить на такую пищу. Если же ребенок выплевывает ее, а на лице у него недовольная гримаса, значит, еще рано. Будьте внимательны к желаниям ребенка. Будьте последовательными, но гибкими: если вчера малыш съел 100 г пюре, а сегодня только ложечку, не настаивайте. Малышу, особенно находящемуся на исключительно грудном вскармливании, трудно перестраиваться на жесткий режим кормления.

К дегустации готов!
Как определить, что данный конкретный ребенок готов к прикорму, каким рекомендациям следовать? О готовности можно судить по совокупности следующих факторов:
• Возраст не менее 4-х месяцев. Для детей, родившихся раньше срока, за основу берется гестационный возраст.
• Ребенок удвоил вес от рождения. Если малыш родился раньше срока, то вес должен увеличиться в 2,5 раза.
• У ребенка угас рефлекс выталкивающего языка, который проявляется в следующем: если в рот попадают твердые частички пищи или инородные тела, язык автоматически выталкивает их, не давая малышу подавиться твердой пищей. В период от 4 до 6 месяцев этот рефлекс ослабевает.
• Ребенок умеет сидеть, контролирует поворот головы – может в случае отказа отвернуться или наклонить голову.
• Умение брать пищу большим и указательным пальцами – дополнительные признаки того, что ваш ребенок готов переходить на твердую пищу.
• И главное – ребенок проявляет ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремится ее попробовать. Кроха тянется к еде на вашей тарелке, выхватывает у вас ложку, смотрит голодными глазами, подражает жестам взрослых во время еды (широко открывает рот, как это делаете вы, готовясь что-то съесть).

Кормите часто и понемногу и забудьте о быстром кормлении. Попытайтесь организовать кормление ребенка в такое время, когда вам никуда не нужно спешить. И умейте вовремя останавливаться! Сжатые губы, закрытый рот, уклонение от приближающейся ложки – признаки того, что ребенок сейчас не хочет есть. Не заставляйте его. Ваша задача – развить у ребенка правильное отношение как к еде, так и к процессу кормления. Отсутствие интереса к предлагаемой пище объясняется тем, что, может быть, в данный момент малышу хочется играть, спать или просто он не голоден.
Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив