Интеллект ребенка
Никто не сомневается в том, что все родители в будущем хотят видеть в своем чаде, прежде всего, умного, образованного и успешного человека. Но прежде чем искать пути к достижению подобных целей, взрослые изначально должны позаботиться о развитии интеллекта ребенка. Следовательно, возникают вопросы – когда начинать развивать интеллект ребенка и что оказывает влияние на его раннее развитие?

Составляющие интеллекта ребенка формируются еще в дошкольном и младшем школьном возрасте. Специалисты утверждают, что к шести годам интеллектуальное развитие малышей осуществляется более чем на треть, до восьми - на половину, а на двенадцатом на три четверти.

Существует зависимость между успеваемостью по определенным предметам и уровнем развития отдельных видов, так называемых "звеньев", интеллекта ребенка.

1. Первое звено – это интеллект ребенка, который связан со способностью работать со словесной информацией. Иным словом, вербальный интеллект ребенка. Именно это умение во многом определяет успешность ребенка в изучении таких гуманитарных дисциплин, как история, литература.
Здесь немаловажен словарный запас ребенка, умение выделять мнение в частях текста и целом, а также умение излагать свои мысли как устно, так и письменно. Ведь с помощью языка ваш маленький ученик не только получает новую информацию, но и осваивает ее.

2. Второе звено – пространственный интеллект ребенка. Без развития пространственного интеллекта ребенка невозможно изучения биологии, геометрии, географии и т.п.

3. Третье звено – это интеллект, связанный с символическим, графическим материалом (формально-символический интеллект ребенка). Уже с первых дней посещения школ от бывших дошкольников требуется умение использовать всяческие знаково-символические средства (цифры, схемы и т.д.). По мере обучения в школе, с началом изучения математики, а в дальнейшем алгебры, физики и химии, важность этих умений повышается.

Связующим звеном этой цепи является правильное мышление.

Необходимо научить ребенка умению выделять главное и конкретное как в математической задаче, так и в учебном тексте, прослеживать связь между явлениями, делать выводы, анализировать, так как без этих навыков тема произведения, допустим, будет, как правило, не раскрыта. Мышление можно и нужно развивать, поскольку это универсальный навык.

Из этих звеньев состоит условная цепочка, предохраняющая ребенка от перегрузок и стресса.

Обучение становится легким для ребенка, с большинством интеллектуальных задач он может справиться самостоятельно, поэтому чувствует гордость за свои успехи и получает удовольствие от учебы.

Главная задача в раннем развитии интеллекта ребенка состоит в правильном построении вышеуказанной цепочки.


Полезен людям - полезен Богу




Книги по успеху вредны




Манипуляция (часть первая)




P.S. Канал автора на Youtube по ссылке Ринат Сибагатуллин
Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив