Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Вопросы о добре и зле интересуют каждого человека еще с самого раннего детства. Именно в таком возрасте ребенку примитивнее всего не только научиться читать, считать, играть на музыкальных инструментах, но и раз и навсегда определить для себя систему нравственных ценностей. Потом уже не так просто будет исправить сформировавшиеся мнения ребёнка о «хорошем» и «плохом». К тому же, как раз в таком возрасте они пробуют грани дозволенного, что можно, а что нельзя, за что могут похвалить, а за что поругать.

С раннего возраста формируйте точные представления ребёнка о добре и зле. Например, не умиляйтесь, когда малыш дергает кота за хвост. Лучше сразу спокойно, но категорично выскажите свое отношение к ситуации: «Кошке больно, нехорошо её обижать. Давай лучше с ней поиграем!».

Маленький карапузик может шалить, испытывая ваше терпение. Прежде всего, вам необходимо сохранять спокойствие, и ни за что на свете не называть ребёнка плохим или злым. Этим можно запрограммировать его на негативную черту характера. Вместо этого скажите ему, что знаете, что он очень добрый и хороший. И вам непонятно, почему малыш себя так ведёт, ведь добрые и хорошие дети так не делают. Ребёнок не пожелает обмануть ваше доверие, и будет стремиться быть хорошим. И, конечно же, обязательно выражайте свою радость при совершении малышом добрых дел, поощряйте его.

Самые яркие представления о хорошем и плохом формируются нашими поступками. Вы можете сколько угодно говорить чаду о необходимости быть щедрым или негрубым, но если будете жадничать или дерзить, малыш вам не поверит. Ваши слова должны подтверждаться реальными действиями. Не лгите ребенку, если учите быть правдивым, не орите на него, если учите быть терпеливым и т.п. Ему в будущем придется непросто, если вы будете вселять в его душу противоречия. Очень важно чтобы к началу посещения садика малыш научился чётко прокладывать грань между добром и злом.

Победа добра над злом должна быть в представлении крохи однозначной. Жаль, что современная действительность с её новыми мультиками, книгами, передачами размывает границу между плохим и хорошим. «Положительные» герои часто злы и бессердечны, но детишки восхищаются их кровожадными поступками. Нам всё равно не стоит оградить малюток от телевидения и литературы, поэтому старайтесь вовремя заложить в них истинную систему ценностей - с раннего возраста знакомить с добрыми сказками, фильмами, спектаклями, где Добро раз и навсегда расправляется со Злом.

В русских сказках главным героем часто являются добрые и смелые герои, которые победит всех врагов. Их спутницей же – красивые, добрые и умные девушки. Из наших народных сказок ребёнок сделает правильные выводы, какие поступки плохие, а какие хорошие.

Характер малыша можно формировать с помощью сказок. Воспитание доброты, власти, мышления, борьба с прихотями происходят в ненавязчивой форме, но глубоко западают в его душу. Вы рассказываете ему сказку о нём самом же, по сценариям которой ребёнок совершает хорошие поступки. В итоге ваши детишки захотят подражать своему сказочному образу в жизни. И тогда малышу не нужно будет объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо – он сможет рассказать вам об этом сам!


Полезен людям - полезен Богу




Книги по успеху вредны




Манипуляция (часть первая)




P.S. Канал автора на Youtube по ссылке Ринат Сибагатуллин

Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив