Развитие речи ребенка

Когда ребенку исполняется год, с каждым днем он все энергичнее подражает речи родителей, с каждым днем все лучше и лучше вас понимает. Но, бывает и такое, когда он называет одним и тем же словом разные предметы и действия. При этом малыш произносит меньше слов, хотя знает значительно больше.

После года в речи крохи появляются слова-предложения, которые обозначают разные явления в зависимости от ситуации. Например, слово «пить» может обозначать просьбу дать кружку, дать сока и т. д.

С полутора лет ребенок использует предложения, состоящие из пару слов: «хочу лять» – «хочу гулять». Когда словарный запас ребенка достигает примерно 50 слов, количество фраз сразу возрастает. Но чаще малыш строит фразы неправильно, без предлогов и союзов, а некоторые предложения сложно понять.

К концу двух лет малыш в своем словаре использует уже около 250—300 слов. В таком возрасте в его речи больше всего существительных (названия различных игрушек и окружающих предметов быта), чуть меньше - глаголов, а также прилагательных, но со временем их количество будет расти.

Не забывайте, что объем словарного запаса ребенка и качество его речи, в общем, очень сильно зависят от того, как взрослые общаются с ним, какие слова они употребляют, и выделяют ли они время для того, чтобы пообщаться и поиграть с малышкой.

Гласные «а», «и», «о», «у» ваш двухлетний ребенок произносит верно, но со звуком «ы», как и со звуком «э», бывают затруднения. Некоторые сложные звуки дети заменяют более простыми, смягчают твердые «т», «д», «с», «з», а вот такие звуки, как «ш», «ж», «л», «р» вообще игнорируют. Например, кроха произносит «ыба» вместо «рыба», «апка» вместо «лапка». Это показывает на то, что артикуляционный аппарат ребенка полностью еще не сформировался, поэтому малыш укорачивает многие слова или убирает из них «трудные» слоги или звуки.

Речевое дыхание и голос младенца пока не так хорошо развиты, то есть выдох недостаточно длительный, слабый. Ребенок уже пытается использовать различные интонации, его речь становится красноречивее.

На третьем году жизни ребенок активнее общается со взрослыми, начинает понимать легкие вопросы и сам начинает задавать их окружающим. В таком возрасте малыш способен выполнять довольно сложные словесные инструкции. Если показать ему картинки, он назовет их, если на них изображены знакомые ему игрушки и предметы.

Ребенок различает настоящее и прошедшее время, а фраз становится все больше и больше.

С каждым днем словарный запас ребенка увеличивается – в нем уже около 1000 слов, а фразы усложняются, поэтому трехлетний ребенок уже может рассказать вам о том, что происходит вокруг, комментировать все действия и т.д.

Помимо всего этого, малыш начинает употреблять в речи местоимения, предлоги, прилагательные. Не использует числительные, причастия, и деепричастия.

Что такое словотворчество?
Если ребенок пытается создавать собственные слова, это говорит, главным образом, о том, что он начал обращать внимание на то, как говорят другие, то есть анализировать язык, которым овладевает.

Новые слова создаются или на основе уже существующих, или рождаются как нечто абсолютно новое, не употребляющееся ранее в словарном запасе ребенка и окружающих. Одной из причин словотворчества является физиологическое несовершенство артикуляционного аппарата маленького ребенка. Как раз трудности с произнесением препятствуют малышу освоить новые звуки и, бывает, вынуждают придумывать свои личные варианты произношения слов.

Трехлетний ребенок, как и прежде, заменяет и пропускает звуки, недоговаривает и упрощает слова. Особенно трудности возникают со звуками «р», «л», «ш», «ж», «с», «з». Речь в целом становится четкой и ясной, но малышу трудно говорить шепотом и голос у него еще недостаточно сильный. Вместе с речью у ребенка развивается память, внимание, мышление, и воображение. Вы замечаете, что игровая деятельность ребенка стала разнообразней, а играя, он часто комментирует свои действия. Продолжайте разговаривать с ребенком, озвучивая все свои действия. Этим вы эффективно стимулируете речевое, и в целом, общее развитие малыша.

Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив