Демонстративные дети

В отличие от застенчивых и обидчивых детей, демонстративных детей выделяет ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание любыми всевозможными способами.

Я самый-самый.. А остальные - так себе.
Такие дети обычно довольно активны в общении. Однако во многих случаях, обращаясь к собеседнику, они не испытывают к нему реального интереса или желания что-либо делать вместе. Прежде всего они хотят показать себя и вызвать восхищение других: показывают свои игрушки, демонстрируют разные способы привлечения внимания взрослых или ровесников. "Смотрите, как я умею прыгать, рисовать, как я быстро кушаю, какие у меня тапочки" и т.п. Самоутверждение и восхищенное внимание других являются для них основной целью и ценностью. При этом способом привлечения внимания могут быть как положительные формы поведение, так и действия, проявляющие агрессию. Демонстративные дети очень сильно ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Обычно такие дети стремятся непременно получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако, если отношения со взрослыми или с ровесниками не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: выражают агрессию, жалуются, провоцируют конфликты. Они постоянно сравнивают себя с другими, и разумеется, что это сравнение всегда "в свою пользу".

Демонстративность может выражаться не только в стремлении показать собственные достижения и достоинства, но и владение привлекательными предметами. У многих детей острое желание обладать какой-то машинкой или куклой связано не с собственными игровыми потребностями, а с желанием продемонстрировать свою вещь перед другими. Очень часто, получив в подарок новую игрушку, дитятки несут ее в детский сад не для того, чтобы поиграть в нее, а чтобы показать, похвастаться.

Демонстративные дети проявляют повышенный интерес к действиям сверстника: следят, что получается у других, делают замечания и комментируют, при этом их интерес носит явно оценочный характер.

Кроме того, для поведения демонстративных детей характерна высокая нормативность: дети часто объясняют мотивировку поступка тем, что так надо. Используя социально-одобряемые формы поведения, дети постоянно ожидают и требуют положительной оценки своих действий. Однако их правильные моральные поступки неустойчивы и зависят от ситуации. Одну и ту же проблему демонстративные дети могут решать по-разному, в зависимости от присутствия или отсутствия взрослого.

В поведении демонстративных детей наблюдается ярко выраженный формализм. Для них гораздо значительнее соблюдать внешнюю картину одобряемого поведения, чем действительно оказать помощь ровеснику. Таким образом, даже совершая хороший поступок, ребенок делает это не ради другого, а ради того, чтобы продемонстрировать окружающим собственную доброту (некая форма "показного альтруизма").

Демонстративные дети очень эмоционально и даже болезненно реагируют на порицание и похвалу других детей. Когда взрослый дает отрицательную оценку действиям ровесника, демонстративный ребенок с большим удовольствием поддерживает ее. В ответ на похвалу ровесника, он, напротив, начинает возражать.

В основе отношения к другим у этих детей лежит стремление превзойти остальных, показать свои преимущества. Это проявляется в постоянном сравнении своих достижений с успехами других, в демонстрации своего превосходства во всем.

Для демонстративных детей другой ребенок выступает в основном как носитель определенного отношения, он интересен только в связи с тем, какое отношение к нему тот проявляет — поддерживает или не поддерживает, ценит или нет.


Полезен людям - полезен Богу




Книги по успеху вредны




Манипуляция (часть первая)




P.S. Канал автора на Youtube по ссылке Ринат Сибагатуллин

Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив