Растим ребенка: как? (тест)
И родители, и дети далеки от совершенства, и прежде, чем научиться понимать друг друга, вам предстоит не единожды вынести вердикт методам воспитания, которые вы используете в отношении любимого чада. Какие из указанных ниже вам ближе?

1. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

2. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

3. По моему мнению, хороший родитель – это тот, кто ограждает ребенка от трудностей жизни.

4. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

5. Случается, что и злая насмешка над ребенком может принести ему большую пользу.

6. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

7. Мне кажется, что остальные дети смеются над моим ребенком.

8. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

9. Мой ребенок впитывает в себя все плохое, как губка.

10. Как ни старайся, моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

11. Я принимаю участие в жизни своего ребенка.

12. Когда в компании говорят о детях, мне немного не по себе от того, что у меня не такой умный и способный ребенок, как у других.

13. Я жалею своего ребенка.

14. Если сравнивать моего ребенка со сверстниками, то они мне кажутся взрослее и по поведению, и по суждениям.

15. Я с удовольствием провожу с ребенком свободное время.

16. Я часто сожалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

17. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, чего не удалось достичь мне.

18. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать аналогичного от него.

19. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

20. После конфликта с ребенком я часто могу признать, что он в чем-то прав.

21. Дети рано узнают, что и родители могут ошибаться.

22. Основные причины капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство, лень.

23. Если проводить отпуск с ребенком, то отдохнуть нормально нельзя.

24. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, а остальное приложится.

25. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

26. Мой ребенок часто раздражает меня.

27. Я не доверяю своему ребенку.

28. Вырастая, дети всегда благодарят родителей за строгое воспитание.

29. Мой ребенок не в состоянии сделать что-то самостоятельно, а если и сделает что-то, то обяза- тельно не так.

30. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

31. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

32. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.

33. Я довольно часто восхищаюсь своим ребенком.

34. У ребенка не должно быть секретов от родителей.

35. Я невысокого мнения о способностях своего ребенка и не скрываю этого от него.

36. Желательно, чтобы мой ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся и мне.

В предлагаемом вам тесте родительское отношение анализируется по пяти темам: степень эмоционального принятия ребенка, взаимодействие с ним, мера дистанции в общении, характер контроля над поведением и, наконец, особенности восприятия и понимания ребенка родителем. Баллы присваиваются за ответ «верно» и подсчитываются для каждой шкалы отдельно.

ПРИНЯТИЕ – ОТВЕРЖЕНИЕ
Вопросы 5, 8, 10, 12, 14, 15, 22, 23, 25, 26, 27, 30, 31, 35.

Эта шкала отражает ваше эмоциональное отношение к ребенку. 0-5 баллов говорят об идеальной ситуации: вы уважаете индивидуальность ребенка, не предъявляете к нему необоснованных претензий, стремитесь общаться с ним на равных, обеспечиваете атмосферу поддержки и любви. Как правило, у таких родителей дети вырастают самостоятельными, творческими. Из них получаются хорошие родители. 6-7 баллов – в стремлении быть для ребенка другом вам не всегда удается найти золотую середину. 8-14 баллов свидетельствуют, что эмоциональное принятие превращается в свою противоположность – отвержение: родители считают ребенка неприспособленным, неудачливым, невоспитанным, неуспешным – во всех характеристиках присутствует приставка «не». Родители не доверяют ребенку, не уважают его и по большей части испытывают к нему злость. Итогом такого воспитания может быть либо действительно ни на что не годный страдалец, либо озлобленный волчонок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Вопросы 2, 4, 11, 13, 18, 20, 21.

5-7 баллов по этой шкале отражают наиболее желательный способ взаимодействия родителей с ребенком: заинтересованность в его делах и планах, помощь и сочувствие, поощрение инициативы и самостоятельности. Родители высоко оценивают способности ребенка, верят в него, воспринимают как равного и стараются встать на его позицию в спорных вопросах. Родители дают ребенку образец взаимодействия с другими людьми, основанного на обоюдном уважении, которое является залогом успешности ребенка в межличностных контактах.

ДИСТАНЦИЯ
Вопросы 3, 16, 19, 24, 33.

Чем выше показатель по этой шкале (максимум 5 баллов), тем сильнее тенденция к симбиозу: родители ощущают себя единым целым с ребенком, стремясь оградить его от трудностей, удовлетворить все его потребности, поскольку ребенок кажется им слабым и беззащитным. Они постоянно испытывают тревогу за ребенка, особенно в те периоды жизни, когда по воле обстоятельств он начинает обретать личное пространство: при поступлении в первый класс, в период отрочества, когда ребенок продолжает образование после школы. По своей воле родители не дают ребенку свободу, связывая его по рукам и ногам мелочной опекой.

КОНТРОЛЬ
Вопросы 1, 17, 28, 32, 34.

Шкала отражает форму и характер контроля над поведением ребенка. Родители, набравшие 4-5 баллов по этой шкале, должны серьезно задуматься, не калечат ли они личность ребенка излишней авторитарностью. Родители хорошо знают индивидуальные особенности ребенка, его привычки, мысли, чувства, но готовы воспользоваться этим для манипуляции им. Родители требуют от ребенка социальных достижений независимо от его собственных желаний: это хорошо знакомый тип ребенка, загруженного музыкальной школой, фигурным катанием и правилами этикета. Если вы набрали максимально возможное количество баллов, то вам крайне необходимо пересмотреть свои взгляды на воспитание: навязывание своей точки зрения и безразличие к праву голоса ребенка, требование безоговорочного послушания и дисциплины в ближайшем будущем обернутся прежде всего против вас. Из ребенка вырастет или мальчик для битья, или, что более вероятно, робот-полицейский, который направит огневую мощь на своего создателя.

«МАЛЕНЬКИЙ НЕУДАЧНИК»
Вопросы 4, 6, 7, 9, 16, 29, 36.

В таком ключе воспринимают ребенка родители, набравшие больше 4 баллов по этой шкале. Это отражает их стремление инфантилизировать ребенка, сделать его зависимым от себя. Такие родители считают, что их отпрыск абсолютно не приспособлен к жизни, поэтому стараются не выпускать его из поля зрения, строго контролируют его действия и оберегают от любых влияний. Как правило, такой результат получается у родителей, которые мало чего сами добились в жизни, обладают низкой самооценкой, не имеют другой точки опоры, кроме ребенка, а потому цепляются за него, как за соломинку. Таким родителям следует иметь в виду, что рано или поздно и тепличное растение придется высаживать на открытый грунт действительности.

Родительское отношение к ребенку – это совокупность разнообразных чувств по отношению к нему, определенных моделей поведения с ним, особенностей восприятия его личности, его поступков. Если с помощью теста вы нашли слабое звено в своих взаимоотношениях с ребенком, то можно считать, что наша цель достигнута. Главное, чтобы после диагностики следовало «лечение».
Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив