Степень опасности
Пожар, развод, маньяк, тайфун, болезнь – принцип перечисления серьезных нарушений нашей жизни, думаю, ясен. Все они несут в себе опасность того или иного уровня. А знаете ли вы, что опасность поджидает нас на каждом углу? Не кирпич, который вдруг падает сверху, и не каблук, ломающийся на крутых ступеньках. Я вообще о жизни. Что такое степень опасности и как уберечь себя и своих близких от трагических случайностей? Как ни странно, все очень просто.

У меня вырос сын. Рос-рос и вырос. И пришло время отпускать его на улицу без присмотра. А мы-то с вами знаем, как это страшно! И начинается: в реку не лезь, к незнакомым людям не подходи, с крыши не прыгай. Все наши стенания ребенок с честными и преданными глазами без стеснения пропускает мимо ушей. Какие опасности?! Чего эти родители понимают?! С чего они взяли, что там опасно?!

До системы оценки опасности я дошла в один прекрасный день, когда, будучи уверена в том, что мой ребенок находится в гостях у одноклассника, вдруг узнала, что друзья отправились на другой конец города на речку. Стоит ли рассказывать, что вся моя семья в страхе мчалась на эту самую речку, ежесекундно звоня ребенку на мобильный телефон, которого он, естественно, не слышал.

В той истории все кончилось благополучно: мой замечательный сын, верный своему слову, данному в ответ на мой крик "Будешь купаться один – убью!", в реку не полез, и честно ждал приятеля на берегу.

Однако вечером я рассказала ему о системе опасности, и это заставило мальчика вдуматься в мое вечное нытье о том, чего делать нельзя.

Начала я просто: "Скажи мне, пожалуйста, что происходит после того, как человек поест?"

Сын: "Он будет сытый".

"Да, – не могла не согласиться я, – это да, но что это влечет за собой, какие последствия попадания пищи в организм мы наблюдаем?"

Сын: "Появляется чувство сытости".

В логике моему ребенку не откажешь. Я, мысленно выругавшись, терпеливо продолжила: "Смотри: каждое действие влечет за собой какое-то последствие".

"Да", – не понимал, к чему я клоню, мой сын.

"А, значит, что получается?"

"Что?" – с интересом спросил сын, и я не выдержала.

"Человек какает!" – выпаливаю я, и сын начинает хохотать.

"Ну, чего ты ржешь, – тоже усмехаюсь я. – Только что мы с тобой доказали, что любое действие влечет за собой последствия. А теперь подумай на тему: что опасного в прогулке на улице".

"Ну, машины, дороги, ямы, хулиганы - все я знаю!"

"Это все правильно, и ты молодец, что помнишь об этом, – хвалю я его, закрепляя материал. – Но вы ведь с ребятами не только по дорогам бегаете, вы еще обследуете заборы, дворы, стройки.

А что нужно делать, чтобы ничего с тобой не случилось в процессе всего этого?"

"Не лазить?" – догадывается мой умный сын.

"Не лазить, – отвечаю я, обессилив. – Но самое главное в жизни - даже не это. Самое главное в жизни - четко понимать, что любое действие чем-то заканчивается".

Что же я хочу сказать в заключение: нет безопасной жизни в принципе. И взрослые, и дети должны понимать: подошел к окну и сел на подоконник – можно упасть. Взял нож порезать хлеб – можно порезать палец. Залез на крышу сарая – можно поцарапать руки и ноги.

Слышу вашу иронию: волков бояться, в лес не ходить, что же теперь – не жить вообще?! Жить! В том-то и дело, что жить. И детей на прогулку одних отпускать в определенном возрасте. Но, прежде чем что-то сделать, семь раз подумать: что случится, если я…

Знаете, скольких трагедий удалось бы избежать, если бы люди, перебегая улицу в неположенном месте, засовывая руку в мясорубку, ловя машину поздней ночью, просто представили бы последствия. Представить – это ведь такая малость, а жизнь спасена. Берегите себя!
Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив