Степень опасности

У меня вырос сын. Рос-рос и вырос. И пришло время отпускать его на улицу без присмотра. А мы-то с вами знаем, как это страшно! И начинается: в реку не лезь, к незнакомым людям не подходи, с крыши не прыгай. Все наши стенания ребенок с честными и преданными глазами без стеснения пропускает мимо ушей. Какие опасности?! Чего эти родители понимают?! С чего они взяли, что там опасно?!
До системы оценки опасности я дошла в один прекрасный день, когда, будучи уверена в том, что мой ребенок находится в гостях у одноклассника, вдруг узнала, что друзья отправились на другой конец города на речку. Стоит ли рассказывать, что вся моя семья в страхе мчалась на эту самую речку, ежесекундно звоня ребенку на мобильный телефон, которого он, естественно, не слышал.
В той истории все кончилось благополучно: мой замечательный сын, верный своему слову, данному в ответ на мой крик "Будешь купаться один – убью!", в реку не полез, и честно ждал приятеля на берегу.
Однако вечером я рассказала ему о системе опасности, и это заставило мальчика вдуматься в мое вечное нытье о том, чего делать нельзя.
Начала я просто: "Скажи мне, пожалуйста, что происходит после того, как человек поест?"
Сын: "Он будет сытый".
"Да, – не могла не согласиться я, – это да, но что это влечет за собой, какие последствия попадания пищи в организм мы наблюдаем?"
Сын: "Появляется чувство сытости".
В логике моему ребенку не откажешь. Я, мысленно выругавшись, терпеливо продолжила: "Смотри: каждое действие влечет за собой какое-то последствие".
"Да", – не понимал, к чему я клоню, мой сын.
"А, значит, что получается?"
"Что?" – с интересом спросил сын, и я не выдержала.
"Человек какает!" – выпаливаю я, и сын начинает хохотать.
"Ну, чего ты ржешь, – тоже усмехаюсь я. – Только что мы с тобой доказали, что любое действие влечет за собой последствия. А теперь подумай на тему: что опасного в прогулке на улице".
"Ну, машины, дороги, ямы, хулиганы - все я знаю!"
"Это все правильно, и ты молодец, что помнишь об этом, – хвалю я его, закрепляя материал. – Но вы ведь с ребятами не только по дорогам бегаете, вы еще обследуете заборы, дворы, стройки.
А что нужно делать, чтобы ничего с тобой не случилось в процессе всего этого?"
"Не лазить?" – догадывается мой умный сын.
"Не лазить, – отвечаю я, обессилив. – Но самое главное в жизни - даже не это. Самое главное в жизни - четко понимать, что любое действие чем-то заканчивается".
Что же я хочу сказать в заключение: нет безопасной жизни в принципе. И взрослые, и дети должны понимать: подошел к окну и сел на подоконник – можно упасть. Взял нож порезать хлеб – можно порезать палец. Залез на крышу сарая – можно поцарапать руки и ноги.
Слышу вашу иронию: волков бояться, в лес не ходить, что же теперь – не жить вообще?! Жить! В том-то и дело, что жить. И детей на прогулку одних отпускать в определенном возрасте. Но, прежде чем что-то сделать, семь раз подумать: что случится, если я…
Знаете, скольких трагедий удалось бы избежать, если бы люди, перебегая улицу в неположенном месте, засовывая руку в мясорубку, ловя машину поздней ночью, просто представили бы последствия. Представить – это ведь такая малость, а жизнь спасена. Берегите себя!
С этой статьей читают:

МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА или ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПОЛЗУНКА
Мам…мааам…маааааам! Ты не спишь? Спишь? Ну, спи,

Как быть, если Ваш ребёнок - жадина?
Наверняка все родители уверенны на 100%,что их

Телевизор и ребенок – держите дистанцию!
Многие родители, наверняка, задаются вопросом:

Застенчивость - "болезнь" роста?
В определенный момент жизни ребенок начинает

Чем опасна аптечка?
Аптечка - предмет, который есть в каждом доме,

Как меньше нервничать будучи беременной?
Беременность – один из самых ярких и

Все будет хорошо!
Страх свойственен любому человеку. Он необходим