Как развивать наблюдательность у ребенка?
Внимание малеханького малыша завлекает все: дома, авто, деревья, животные, но это еще не наблюдательность. Ребенку нужно посодействовать узреть в заинтересовавшем его предмете либо явлении самое характерное, специфичное.
Солнце и луна, к примеру, светят. Но солнце, во-1-х, светит ярче, а во-2-х, греет. Ребенка нужно подвести к «открытию» данной различия, а позже поведать, чем она разъясняется.

Беседуя с отпрыском либо дочерью о предметах и явлениях живой и неживой природы, демонстрируя, разъясняя, родители учат малыша следить. При целенаправленной работе уже дошкольник подмечает, что грибы прячутся над прелыми листьями, что прилет скворцов возвещает пришествие весны, что некие цветочки поворачивают головки к солнцу и т.д.

Развивать наблюдательность можно по-разному. Для этого есть особые игры. Например, ребенку демонстрируют картину, а позже требуют именовать как можно больше изображенных на ней предметов. При другом варианте игры, ребенок должен узреть, изображен ли на картинке тот либо другой заблаговременно названный предмет. Или во время прогулки показать ребенку веточку, попро¬сить пристально разглядеть ее(набросок листьев, цвет коры), а позже отыскать дерево таковой же породы.

Своеобразно и чрезвычайно тонко проявляется наблюдательность малышей в отношении поведения взрослых. Это нужно учесть в воспитательной работе с детками.

Вместе с наблюдательностью у малыша развиваются внимание, память и эстетическое восприятие мира. Эти свойства посодействуют ему в учении. А учение со собственной стороны выдвигает новейшие цели наблюдений и развивает наблюдательность.
Комментарии 0
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив